"Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі" мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение "Отдел образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области"

      

 

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Союз молодых педагогов Егиндыкольского района

ПОЛОЖЕНИЕ О «СОЮЗЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее положение разработан КГУ «Методический центр отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области» в соответствии Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога»,  нормативно - правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими общественных органов, и определяет цели и задачи, направления деятельности, полномочия, состав, содержание и регламент работы «Союза молодых педагогов» по Егиндыкольскому району.

1.2 «Союз молодых педагогов» является добровольным в состав которого входят педагогические работники всех специальностей, структурных подразделений организаций образования Егиндыкольского района со стажем работы до пяти лет и возрастом до 29 лет.

1.3 В своей деятельности «Союз молодых педагогов» взаимодействует  и сотрудничает с  КГУ «Методический центр отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области», Управлением образования Акмолинской области и другими организациями по вопросам реализации основных задач  «Союза молодых педагогов».

1.4  «Союз молодых педагогов» создается на основании приказа во всех организациях образования Егиндыкольского района для молодых педагогов в целях повышения профессионального мастерства и повышения качества знаний обучающихся в образовательном пространстве.

1.5 Союз в своей деятельности руководствуется принципами добровольности, равноправия всех его членов, самоуправления, законности, гласности.

1.6 Администрация образовательных организаций  оказывает  всемерное содействие, предоставляет материалы и документ, иные сведения, необходимые для осуществления деятельности.

1.7 Председателем «Союза молодых педагогов»  избирается из числа молодых активных педагогов Егиндыкольского района.

1.8  Работа Союза осуществляется в соответствии с планом, который разрабатывается на учебный год.

1.9 Заседания «Союза молодых педагогов»  проводятся не реже 4 раз в год. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с руководителем «Союза молодых педагогов», педагогами-наставниками, руководителями предметных МО.

1.10 В «Союзе молодых педагогов»  ведётся следующая документация:

  • Нормативно – правовая документация по организации работы с молодыми педагогами;
  • Положение о «Союзе молодых педагогов»;
  • Банк данных о молодых педагогах в разрезе района/ города;
  • План работы;
  • Положение о наставничестве;
  • План работы учителя-наставника с молодым педагогом;
  • Портфолио молодого педагога;
  • Перспективный индивидуальный план самообразования молодого педагога;
  • Индивидуальный план работы молодого педагога в организации работы по повышению качества знаний обучающихся;
  • Составление плана по  восполнению знаний обучающихся по предмету с учетом образовательных потребностей и индивидуальной траектории развития ученика.
  • Мониторинг, педагогическая диагностика;
  • Материалы социометрических исследований:
  • анкета для молодого педагога;
  • опросник «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»;
  • анкета «Изучение затруднений в работе начинающего педагога;
  • анкетирование наставника.

ІІ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Цель Союза:

          Оказание методической помощи молодым педагогам Егиндыкольского района в организации работы по повышению качества знаний обучающихся в образовательном пространстве.

2.2. Задачи Союза:

  • повышение квалификации и профессиональный рост молодых педагогов;
  • выявление базовых профессиональных потребностей молодых педагогов и содействие их решению;
  • совершенствование и развитие профессионально значимых,  личностных качеств;
  • пропаганда педагогического мастерства опытных педагогов для молодых педагогов;
  • участие молодых педагогов в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений, конференциях, семинарах, вебинарах по вопросам повышения качества знаний обучающихся конкурсах, развития личностного роста  и в различных мероприяятих в районных, городских, областных, республиканских и международных масштабах.
  • оказание методической и практической помощи молодым педагогам в адаптации их к работе в организациях образования, в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики преподавания;
  • формирование индивидуального стиля педагогической деятельности;
  • содействие формированию и развитию их мотивации к профессиональной деятельности;
  • стимулирование личностно-профессионального развития молодых
  •  
  • . Права и обязанности молодых педагогов

4.1.Имеют право:

вносить предложения по совершенствованию деятельности «Союза молодых педагогов»;

  • принимать участие в составлении плана работы «Союза молодых педагогов»  на следующий учебный год;
  • проводить и участвовать в научных и учебно-методических онлайн конференциях, семинарах, вебинарах по учебно- методическим вопросам и в организации повышения качества обучающихся;
  • получать консультативную помощь от педагогов-наставников и новаторов, повышать свою квалификацию;
  • знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности;
  • посещать уроки/занятия и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и опытными педагогами;
  • использование интерактивных методов обучения, педагогические технологии, интернет-ресурсы и различные инновационные методологии в предметной деятельности;
  • совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень.

4.2 Обязаны:

  • изучать нормативную документацию, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности деятельности организации образования , функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять индивидуальные планы работы в полном объеме, исполнять поручения  в рамках должностных инструкций;
  • участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений, конференциях, семинарах, вебинарах по вопросам повышения качества знаний обучающихся, конкурсах, развития личностного роста  и в различных мероприяятих в районных, городских, областных, республиканских и международных масштабах; 
  • соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего распорядка;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить всои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой профессиональнй и культурный уровень;
  • отчитываться перед своим наставником.

V. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • успешная адаптации начинающего педагога в организациях образования в Егиндыкольском районе;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики,  психологии и методологии;
  • повышение качества знаний обучающихся;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе молодого педагога инновационных педагогических технологий;
  • овладение молодым учителем различных приемов педагогической деятельности;
  • успешное продолжение плодотворного сотрудничества с коллегами, обучающимися и их родителями;
  • знание нормативных документов, регламентирующих различные направления образовательного процесса;
  • желание продолжать личностный профессиональный рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 «СОЮЗА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ»

 

Наименование мероприятия

сроки

ответстввенные

1

Знакомство с нормативно – правовой документацией по организации работы

в течение

учебного года

зам.директора, руководители МО,  наставники

2

Формирование банк данных о молодых педагогах по предметам

сентябрь

зам.директора, руководители МО,  наставники

3

Формирование портфолио молодого педагога

в течение

 учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

4

Проведение  среди молодых педагогов  анкетирования  с целью выявления   проблемных вопросов в преподавании  предметов

ноябрь

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

5

Закрепление наставников

сентябрь

Директор, зам.директора,

6

Оказание методической помощи  в организации учебного процесса  и проведения внеклассных мероприятий.

в течение

 учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

7

Оказание методической помощи в разработке рабочей программы и составлении календарно- тематического планирования в условиях ОСО

в течение

 учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

8

Оказание методической помощи по критериальному оцениванию

в течение

 учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

9

Разработка планов индивидуально-групповых занятий с учащимися , имеющими низкий уровень образовательной подготовки

в течение

 учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

10

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией. Составление карты индивидуального контроля обучающихся.

в течение

 учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

11

Проведение входного/ выходного контроля знаний по предметам и на основе полученных знаний организация повторения тем курса, вызывающих затруднение.

В течение учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

12

Заседание «Союза молодых педагогов» на тему: «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества3образования».

в течение

 учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

13

Организация индивидуальной работы с учащимися по повышению успеваемости и качества образования.

в течение

 учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

14

Разработка цифровых образовательных ресурсов для повышения качества обученности учащихся в предметной деятельности.

в течение учебного года

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

15

Анализ работы молодого педагога в организации по повышению качества знаний обучающихся.

Октябрь, декабрь, февраль, май

зам.директора, руководители предметных МО, наставники

16

Участие молодых педагогов в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений, конференциях, семинарах, вебинарах по вопросам повышения качества знаний обучающихся, конкурсах, развития личностного роста  и в различных мероприяятих в районных, городских, областных, республиканских и международных масштабах.

в течение учебного года

Методист методического центра, зам.директора, руководители предметных МО, наставники, методисты

17

Заседание «Союза молодых педагогов» Тема: «Методическая и практическая помощь молодым педагогам в адаптации их к работе в организациях образования, в вопросах совершенствования теоретических знаний и методики преподавания».

Согласно плана заседаний

Методист методического центра, молодые педагоги

 

 

 

 

 

 

 


Текст