"Егіндікөл аудандық білім, дене шынықтыру және спорт бөлімі" мемлекеттік мекемесі
Государственное учреждение "Отдел образования, физической культуры и спорта Егиндыкольского района"

      

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

План профорентационной работы на 2019-2020 годы

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ГУ «Отдел

образования, физической

культуры и спорта»

Егиндыкольского района

____________ В. Шевцов                                                                                                                      

 

 

 

План мероприятий

по профориентационной работе в организациях образования Егиндыкольского района на 2019-2020 учебный год

 

Цель

  •  оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школах - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

 

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

·Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

 

 

Формы работы:

  • профориентационные уроки;
  • экскурсии;
  • классный час по профориентации;
  • встречи со специалистами;
  • профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

 

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
  • посещение учреждений профессионального образования   в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул; 
  • расположение информационных материалов по профориентации на  школьном  сайте. 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность

  1.  

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов

 

сентябрь

Ответственные за профориентацию

  1.  

Координирование работы педагогического коллектива

 

в течение года

Администрация  школ

  1.  

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального  образования выпускников 9 классов.

 

август-сентябрь

 

 

Администрация школ,  ответственные за профориентацию

  1.  

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

5-9

август-сентябрь

 

Администрация школ,  ответственные за профориентацию

  1.  

Осуществление взаимодействия с АТК № 12 с. Егиндыколь

 

в течение года

Администрация школ

2. Информационно-консультационная  деятельность с педагогическими работниками

  1.  

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий

Классные руководители

в течение года

Администрация школ

  1.  

Организация МО  по проблемам личности обучающихся:

- «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»,

- «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии»,

- «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»

Классные руководители,

в течение года

Заместители  директора по УР и ВР

3. Профориентационные мероприятия с учащимися

  1.  

Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов

9

сентябрь

Зам. директора по УВР

  1.  

Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах

1-9

сентябрь

зам. директора по ВР

  1.  

Организация и проведение классных часов по профориентации

8-9

ноябрь

Администрация школ, классные руководители

  1.  

Знакомство с профессиями. Расширение знаний обучающихся о профессиях   

1-9

декабрь

Администрация школ,  Ответственные  за профориентацию,  учителя-предметники

  1.  

Организация уроков по теме «Мир профессий»

8-9

в течение года

Администрация школ, учителя технологии

  1.  

Организация и проведение занимательных викторин и бесед

1-9

в течение года

Администрация школ, библиотекари

  1.  

Организация экскурсий

1-9

в течение года

Администрация школ, Ответственные за профориентацию, классные руководители

  1.  

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

1-9

в течение года

Администрация школ, ответственные за профориентацию, классные руководители

4. Профориентационная деятельность с родителями

  1.  

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

8-9

сентябрь

Администрация школ, классные руководители

  1.  

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

8-9

в течение года

Администрация школ, классные руководители

 

 

Примерная тематика классных часов.

 

1-4 классы.

1

Мир моих интересов

2

Профессии наших родителей.

3

Путь в профессию начинается в школе.

4

Моя мечта о будущей профессии.

5

Труд на радость себе и людям.

 

5-8 классы.

1

Мир профессий. Человек и техника. Встреча с директорами ТОО

 

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. Экскурсия в отделение связи.

 

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист.

 

Мир профессий. На страже закона. Встреча с начальником РОВД.

 

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

 

Мир профессий. Фармацевт. Встреча.

 

9 классы.

1

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

2

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10

Сотвори свое  будущее. Проект

11

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

 

Страница создана: 06.05.2020 17:04
Страница обновлена: 06.05.2020 17:06

Текст